Дэмиен Херст

Дэмиен Херст

Дэмиен Херст (р. 1965) — английский концептуальный artist и предприниматель, известный своим противоречивым взглядом на смертность, религию и экзистенциализм. Он был членом движения молодых британских художников, которое доминировало на арт-сцене Великобритании в 1990-х годах. Во время учебы в Голдсмит-колледже в Лондоне он привлек внимание галериста и коллекционера Чарльза Саатчи, который стал одним из первых покровителей Херста. В 1988 году он организовал новаторскую Заморозить выставка, в которой приняли участие несколько YBA artist и сокурсники, которые помогли начать его карьеру.

Работы Херста представляют собой любопытный набор таксидермии, аптечек, инкрустированных бриллиантами черепов и рисунков. Одна из его самых заметных серий, Естественная история, изображает мертвых животных, таких как акула, овца или корова, некоторые из которых были вскрыты и сохранены в резервуарах, заполненных формальдегидом. Его самое известное произведение было Физическая невозможность смерти в сознании живущего (1991), большая витрина с подвешенной тигровой акулой. В 1995 году он получил престижную премию Тернера за Мать и ребенок, скульптура коровы и ее теленка, ниспровергающая традиционные изображения Матери Марии и Иисуса. На протяжении многих лет он выставлялся в галерее Serpentine в Лондоне, The Wallace Collection в Лондоне, Океанографическом музее Монако в Монако и Haunch of Venison в Берлине. В 2008 году он потряс художественный истеблишмент, продав 223 работы на аукционе Sotheby's и обойдя свои давние галереи, беспрецедентный шаг для живого artist.

В настоящее время Херст живет и работает в Лондоне. Его работы можно увидеть в коллекциях по всему миру, включая галерею Тейт в Лондоне, Великобритания, МоМА в Нью-Йорке, музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия, Национальные галереи Шотландии в Эдинбурге, Великобритания, и семейную коллекцию Рубелл в Майами. .

Damien Hirst

Damien Hirst

Damien Hirst (b. 1965) is an English conceptual artist and entrepreneur known for his controversial take on mortality, religion, and existentialism. He was a member of the Young British Artists movement, which dominated the art scene in the UK in the 1990s. While a student at Goldsmith College in London, he caught the attention of gallerist and collector Charles Saatchi, who became one of Hirst’s earliest patrons. In 1988, he organized the groundbreaking Freeze exhibition, which included several YBA artists and fellow students, which helped launch his career.

Hirst’s work is a curious assortment of taxidermy, medicine cabinets, diamond-encrusted skulls, and spin paintings. One of his most notable series, Natural History, features dead animals–such as shark, a sheep, or a cow–some of which were dissected, preserved in formaldehyde-filled tanks. His best known piece was The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), a large vitrine containing a suspended tiger shark. In 1995, he won the prestigious Turner Award for Mother and Child, a sculpture of a cow and her calf, subverting traditional depictions of Mother Mary and Jesus. Over the years, he has exhibited with the Serpentine Gallery in London, The Wallace Collection in London, the Musée Océanographique de Monaco in Monaco, and Haunch of Venison in Berlin. In 2008, he shocked the art establishment by selling 223 works by auction at Sotheby’s and sidestepping his long-standing galleries, an unprecedented move for a living artist.

Hirst currently lives and works in London. His work can be seen in collections worldwide, including the Tate Gallery in London, UK, MoMA in New York, the Hirshhorn Museum and Sculpture Garden in Washington DC, the National Galleries of Scotland in Edinburgh, UK, and the Rubell Family Collection in Miami.